Что такое Daydream

Daydream не первый проект от Google в VR, на конференции Google I/O 2014 был представлен Google Cardboard. Идея была не нова, но проста и гениальна, реализация аппаратной части - копейки, программно - реализовать принцип оказалось не сложно, разработок на данную тему хватало и Google Cardboard увидел свет. Проект был тепло встречен пользователями, так как давал новый опыт взаимодейтсвия и свежий взгляд на виртуальную реальность. Конечно многие знали про такие проекты как Oculus (который был основан еще в 2012) и другие более ранние разработки, но VR шлемы были довольно дорогие и это не единственная причина, по которой они не получили большой популярности. И тут появляется "устройство", позволяющее попасть в VR, стоит копейки (смартфон в расчет не берем) и даёт "пощупать" новый мир. Практически сразу появилось море стартапов, взявшие вектор развития в направлении виртуальной и дополненной реальности.

И хоть Cardbord и был сильным толчком VR индустрии, рассматривать его как перспективное устройство было нельзя по понятным причинам. И поэтому, спустя 2 года, на конференции Google I/O 2016 был представлен Daydream и Daydream View. Программное обеспечение встроено в ОС Android начиная с момента выпуска Android 7.1 Nougat. Платформа включает в себя спецификации как программного, так и аппаратного обеспечения, предназначенных для совместимых с ней телефонов «Daydream-Ready». Google также анонсировала режим VR в Android Nougat для обработки высокотребовательных вычислений приложений виртуальной реальности. Daydream не запустится на всех смартфонах, так как Google поставила ряд ограничений на спецификации аппаратного комплекса для достижения наилучшей производительности без вреда для качества контента. Проще говоря, если у вас "средненький" смартфон, со "слабым" процессором или низким разрешением экрана, то запустить на нем Daydream не выйдет. Это решение оправдано на 100%. Если пользователь, обладая аппаратом, который при запуске требовательного приложения начнет греться и тормозить, выдавая плохую картинку и долгий отклик (реакцию на поворот головы), эти факторы приведут к тому, что пользователь получит негативный опыт и вряд ли захочет повторить его.

Скриншот главного экрана Daydream

Еще одной проблемой в 2014 году было среднее качество предоставляемого контента и его небольшое количество. Благодаря толчку Cardboard, стали появляться устройства для более комфортного взаимодействия с VR. Оборудование и программы для создания нужного контента, Появился спрос на стабилизаторы, камеры с углом обзора 360 градусов для панорамных съемок и даже сримов. YouTube поддерживает режим VR нативно, и есть целые каналы, публикующие видео в 360, прогулки по городам, клипы, VR игры и другие развлечения, которые прочно заняли свою нишу на видеохостинге. Также, Google планирует обновить некоторые из своих предустановленных Android-приложений до VR-версий. Информация об этих обновлениях будет появляться у нас на сайте по мере поступления.

Помимо платформы, на конференции была представлена гарнитура Daydream view. Стоимость VR-гарнитуры от Google на момент запуска составляла $79, что было дешевле чем большинство её конкурентов на рынке в 2016 году. Помимо цены гарнитура выигрывает и в некоторых других аспектах, таких как качество материалов, небольшой вес, эргономика и управление. Малый вес позволяет проводить в погружении несравнимо больше времени, чем в аналогичных устройствах от других производителей. Эргономика конструкции позволяет расположить устройство на голове с максимальным комфортом, тканный материал не натирает в местах соприкосновения с лицом. Эластичный ремень плотно но мягко удерживает гарнитуру на голове, не позволяя ей съезжать в разные стороны при резких движениях. В комплекте с гарнитурой идет удобный, интуитивно понятный манипулятор.

Google Daydream view

Admin Admin 08-07-2018

Комментарии

Ваш комментарий будет первым